МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №44 "СНЕЖИНКА"   С. КУРКОВИЧИ

Публичный доклад

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД МБДОУ № 44»Снежинка»

с Курковичи

 

Уважаемые друзья!

 

Публичный отчет – это, прежде всего, приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашего детского сада. Это возможность сверить наши планы и оценки с существующим положением дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет от самых заинтересованных лиц: родителей и педагогов.

Настоящий публичный доклад продолжает традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МБДОУ № 44 «Снежинка» с. Курковичи.


Информационная справка о МБДОУ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 с. Курковичи Стародубского муниципального района Брянской области.

Юридический адрес: 243265 Брянская область Стародубский район с. Курковичи ул. Луговая,12.

Заведующая МБДОУ: Малашенко Светлана Васильевна, образование среднее специальное, общий стаж работы – 27 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Воспитатель: Бондаренко Галина Михайловна, образование среднее специальное, общий стаж работы 21 год ,имеет соответствие занимаемой должности.

В МБДОУ одна разновозрастная группа.

МБДОУ осуществляет свою оздоровительную, образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении РФ, законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами, договором между учредителем и МБДОУ, Уставом и т.д.

Сформирован опытный, творческий, инициативный коллектив.

 

Деятельность МБДОУ № 44 «Снежинка» с. Курковичи в 2011 - 2012 учебном году была направлена на достижение следующих целей и задач:

Цель: Охрана жизни и укрепления здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе.

Задачи:

    1. Направлять работу коллектива на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий.

    2. Используя весь педагогический потенциал, формировать творческую личность, сохранять и укреплять здоровье и способности каждого ребенка, используя различные виды деятельности с учетом социального заказа со стороны родителей.

    3. Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников, вовлекая их в ежегодную жизнь ДОУ.

 

Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется по основным общеобразовательным программам дошкольного воспитания: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. По общеобразовательной программе дошкольного образования программам , разработанной в соответствии с ФГТ. Приоритетное направление деятельности МБДОУ №44 «Снежинка» с. Курковичи- подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе, преемственность детского сада и школы.

Образовательный процесс в учреждении строится на основе разработанного плана образовательной деятельности, который предполагает различные области развития. Образовательная нагрузка включает два компонента базисную составленную в соответствии с основными линиями развития определенными в общеобразовательной программе, а так же компонент МБДОУ, который регламентирует деятельность МБДОУ по приоритетному направлению. Общее количество непосредственно образовательной деятельности не превышает нормативы, определенные в санитарных требованиях предъявляемых к дошкольным образовательным учреждениям.

Образовательная нагрузка МБДОУ в учебном плане учреждения. Занятия в младшей подгруппе проводятся как в первую, так и во вторую половину дня. В остальных подгруппах в первую половину дня. Ежедневно дети под руководством взрослого занимаются физической культурой, что гарантирует ежедневное выполнение детьми физиологически потребного для растущего организма количества движений, овладение различными видами двигательной активности, такими как бег, прыжки, лазанье и др. Используются различные виды образовательной деятельности (традиционные, сюжетно-игровые, занятия-тренировки).

Педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья. Педагог создают на занятиях и в других формах деятельности эмоционально-насыщенную атмосферу, наполняя их сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Образовательная деятельность в основном организуется по подгруппам и индивидуально.

По результатам диагностики «Готовность детей к обучению в школе» высокий уровень логического мышления, умения обобщать, классифицировать наблюдается у 67% детей подготовительной подгруппы. У этих детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дети анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия. 80% выпускников имеют хорошо развитую речь

Уровень готовности детей 6-7 лет к началу школьного обучения

Показатели готовности детей подготовительных подгрупп

к началу школьного обучения, %

 

 

2011

2012

Готовность обучению в школе

100 %

100%

 

Одним из основных направлений в деятельности МБДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом стояла задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы МБДОУ по охране и укреплению здоровья детей.

Особое внимание МБДОУ уделяется занятиям физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С целью приобщения детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию в МБДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушения осанки, сколиоза. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы, персонал использует мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация методико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ, педагогом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе воспитателем и заведующей даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации, наблюдения за каждым ребенком помогают установке временной динамики психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, режим закаливания, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. В результате проводимых нами мероприятий отмечаем снижение заболеваемости за три года среди прибывших детей.

 

Состояние здоровья детей

 

Все дети, посещающие дошкольное учреждение, имеют 1 и 2 группу здоровья.

Большое внимание педагогический коллектив МБДОУ уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

Закаливающие процедуры проводятся воспитателем группы в течении всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, фельдшера ,состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, неправленых на укрепление организма и развитие движения детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

 

Обеспечение безопасности детей и работников

 

С целью обеспечение безопасности детей и работников в учреждении приказом назначены ответственные лица за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда, антитеррористической безопасности;

Организована пожарная дружина из числа работников.

С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство по учреждению.

В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ОТ и ПБ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания МБДОУ в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности.

В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся тематические праздники и развлечения.

В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности, уголок друзей ГИБДД. МБДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

В 2011-2012 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций в МБДОУ не зафиксировано.

 

Организация питания

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя детского сада.

Четырехразовое питание в МБДОУ организовано в соответствии с 10-дневным перспективным меню;

На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения, осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

 

Медицинская часть 

Здоровый детский сад – это неравнодушное сообщество людей, заботящееся о здоровье всех своих членов, детей, педагогов и непедагогического персонала, а также тех, кто с ними общается, это воспитательно-образовательная среда, обеспечивающая хорошее самочувствие педагогов и детей. Таким образом, понятие «здоровье» включает в себя два компонента: медицинский (собственно соматическое здоровье организма) и психологический (самочувствие). Это и положено в основу мониторинга здоровья.

 

Так, медицинский блок включает в себя следующие данные:

уровень физического развития детей в динамике;

текущая заболеваемость;

частота обращений за медицинской помощью;

группа здоровья в динамике.

В 2011-2012 учебном году по плану обеспечены следующие мероприятия:

1) плановая вакцинация (профилактика туберкулеза – пробы Манту, гриппа, полиомиелита, кори, паротита);

2) медицинские осмотры узкими специалистами детей 3 - 6 лет перед поступлением в школу;

3) плановый осмотр детей ежегодно осенью.

 

Психологическая часть: 

В отчетном году:

1) организовано психологическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей;

2) проведено исследование адаптации вновь прибывших детей, результаты обсуждены с педагогами, разработаны и осуществлены мероприятия по профилактике дезадаптации детей;

3) проведено исследование эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет, результаты обсуждены с педагогами, спланированы и осуществлены мероприятия по изменению ситуации;

4) проведено исследование самочувствия педагогического коллектива, результаты обсуждены на педагогическом совете; 

 

Материально-техническое обеспечение МБДОУ

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, постоянно пополняются и совершенствуются.

Существенно улучшились условия труда и условия пребывания воспитанников в детском саду:

  • С учетом приоритетов и специфики деятельности МБДОУ создана обстановка, обеспечивающая психологический комфорт детей, способствующая соблюдению баланса коллективной и индивидуальной деятельности, развитию двигательной активности и отдыха детей в соответствии с индивидуальными потребностями и интересами, направленностью воспитательно-образовательного процесса.

  • Результаты управления хозяйственной деятельностью оказывают существенное влияние на повышения качества и уровня воспитательно-образовательной работы, а так же на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

  • Для воспитания здорового ребенка в МБДОУ создаются условия, которые в полной мере обеспечивают высокий уровень сохранения и укрепления здоровья:

-       планируется приобретение необходимого игрового оборудования и спорт - инвентаря для занятий физической культурой и двигательной активностью детей как в учебное, так и во вне учебное время (спортивные тренажёры, мячи);

-    планируется доукомплектовать  на участках детского сада спортивные игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей.

  • Планируется приобретение современное технологического оборудования для пищеблока.

  • Оформлен внутренний интерьер помещений здания МБДОУ.

  • Игровые участок оборудован игровой площадкой, оформлен цветочными клумбами.

 

Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование

Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой доходов и расходов. Главным источником финансирования ДОУ является – бюджетные денежные средства, родительская плата, добровольные родительские пожертвования. Выделенные денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме.

© MBDOYSneqinka44

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz